Category: литература

Материалы брифинга IV конкурса «Новая детская книга»: о номинациях и не только

Как обещали, выкладываем материалы с брифинга конкурса «Новая детская книга». Возможно, какие-то вопросы мы не проговорили на встрече, так что если вы захотите их задать, пожалуйста, пишите в комментариях к этому посту - постараемся ответить.

Номинация «Истории сказочные и не только…»
kuznetsov_bv (14 of 91)5
Борис Кузнецов,  Председатель жюри конкурса «Новая детская книга»,
генеральный директор издательства «Росмэн»:

«Самый часто задаваемый вопрос – каким должно быть произведение, чтобы его издать.

Все же мы говорим о новой детской книге, о новых авторах, потому ответить на него особенно сложно. Несколько раз доходило до абсурда – авторы предлагали нам дать им синопсис или подробный план, чтобы они могли написать по нему произведение, которое нас устроит. Но мы не авторы, и мы не можем задавать такие рамки. Говоря о том, какой должна быть рукопись, прежде всего, нужно иметь в виду, что в результате должна получиться иллюстрированная книга. И все же есть некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить особенное внимание.

Collapse )

Дарья Чижевская «У нас на кухне жили гномы»

И еще одна новинка конкурса «Новая детская книга», которая будет представлена на церемонии награждения 7 сентября - сказочная повесть победителя 2011 года Дарьи Чижевской «У нас на кухне жили гномы» (которую читатели нашего журнала наверняка помнят под названием «Делс Амонг»).

Добрая девочка Маша, хитрый кот и маленькие человечки, говорящие наоборот, - все действующие лица этой милой сказки нашли свое место на обложке новой книжки. А выглядеть она будет так:

Презентация книги состоится уже совсем скоро, а пока мы публикуем интервью Дарьи Чижевской, которое она дала казанской газете «Время и деньги» практически сразу после того, как узнала, что стала победителем конкурса «Новая детская книга» в прошлом году.

Слово автору!

 
Дарья Чижевская,
победитель конкурса "Новая детская книга-2011" 
в номинации "Детская сказка"

Даша и гномы. Молодая актриса Качаловского театра выиграла литературный конкурс
(газета «Время и деньги», №134(3571) от 23 сентября 2011 г.)


Дарья Чижевская - восходящая "звезда" труппы Качаловского театра. Впрочем, "звездного" в ней нет ни грамма. В этом театре за исключением пары-тройки "экземпляров" вообще "звездной болезнью" никто не страдает.

А Даша мила и скромна, доброжелательна и хорошо воспитана. Больше похожа не на актрису, которая играет Полли в "Трехгрошовой опере" и Соню в "Американской шлюхе", а на воспитанницу хорошего английского пансиона. Помимо очень успешной работы в театре Дарья Чижевская пишет сказки. Одна ее такая сказка победила в литературном конкурсе "Новая детская книга" в Москве. В этой сказке девочка Маша очень хочет дружить с гномами, которые живут в ее доме за стенкой. Но родители в гномов не верят и думают, что печенье по ночам воруют мыши, а посему заделывают дырку за холодильником, которую проделали гномы. Маша сначала переживает, но потом все-таки придумывает, как подружиться с гномами. И гномы ее принимают!

Вот такая сказка, очень простая, чистая и светлая. Я прочла ее два раза. До сих пор не могу сформулировать, что же меня в ней "зацепило". Решила поговорить с Дашей, и мы встретились перед спектаклем "Вишневый сад", где она играет Аню.

Первым делом я спросила, давно ли Даша пишет сказки.

Читать далее http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-38614.htm

Ирина Наумова: "Господин Куцехвост. Одуванчик и большая оттепель"

Через месяц на церемонии награждения победителей III конкурса «Новая детская книга» на ММКВЯ будут представлены три новые книги лауреатов конкурса 2010 и 2011 годов, в том числе продолжение серии сказочных повестей о приключениях семейства мышей книга «Господин Куцехвост. Одуванчик и большая оттепель» Ирины Наумовой.

В преддверии этого события мы представляем вашему вниманию новую книгу автора и публикуем интервью Ирины Наумовой, вышедшее в последнем августовском номере журнала "Домашний очаг" в рамках большого материала "Я вам пишу!". В нем герои – писательницы и иллюстраторы – делятся своим опытом: рассказывают о том, как начиналась их карьера, в чем они черпают вдохновение и дают советы начинающим писателям, как печататься.

куц
Писать для детей может тот, кто сам в душе еще ребенок
(журнал "Домашний очаг", август 2012, с. 140 "Я вам пишу!", фото: Алексей Трясков)


Ирина Наумова:
«Оглядываясь назад, понимаю: то, что получилось у меня, сложно повторить. Я – художник по образованию, Всегда работала по специальности, сначала в театре, потом занялась иллюстрацией. Писала детские стихи для себя, для дочери на праздники друзьям.

Когда дети выросли, пришла в голову идея написать рассказ про заброшенные игрушки. Неожиданно книгу «Вышел заяц погулять» приняли в издательстве с моими иллюстрациями и опубликовали. Но после этого – тупик. На все мои запросы либо молчание, либо отказ. Сказочные повести оказались никому не нужны.

И вот только несколько лет назад издательство «Росмэн» объявило литературный конкурс, и я его выиграла. Каким-то чудом. В конкурсе принимало участие около трех тысяч человек! Со мной заключали договор, я написала пять повестей про Куцехвоста. По сюжету семья полевых мышей вселяется в дачный домик, когда люди уезжают после лета. Одна книга уже вышла, вторая на подходе.

С тех пор как я стала писать, жить стало интереснее. Кажется, что не сама пишешь, а будто тебе кто-то надиктовывает текст, а персонажи начинают существовать самостоятельно. Я слышу, о чем они говорят, и записываю за ними, порой даже не успеваю. Они меня ведут. Конечно, я могу приблизительно представить, чем все это может обернуться, но наверняка не знаю. Признаюсь, такого эффекта совершенно не ожидала. Наверное, это и есть вдохновение…

Больше всего на свете я люблю читать сказочные повести, кажется, уже все перечитала. И мое мнение: сочинять для детей может только тот, кто сам в душе еще ребенок.

Я начала писать относительно недавно, лет десять назад, поэтому мне сложно давать советы начинающим. Знаю, что в Литинституте проводятся разные семинары. Хотя, вполне вероятно, научиться писать нельзя: либо это дано, либо нет. Главная же учеба, на мой взгляд, - это читать больше хороших авторов. Именно этот совет мне дали, когда в 12 лет отправила свои стихи в журнал «Юность». Тогда еще отвечали начинающим авторам…»
Clipboard03

Отзывы к произведениям шорт-листа "Новой детской книги" 2012 года

Дорогие друзья, читательское голосование конкурса «Новая детская книга» идет полным ходом, и, судя по обсуждению в нашем Живом журнале, шорт-лист этого года получился весьма дискуссионным. Говоря по правде, дискуссионными будут результаты любого соревнования, тем более, если речь идет о масштабном литературном конкурсе. Но все же хотелось бы уже отвлечься от собственно соревнования и пристально посмотреть на работы, включенные экспертным жюри в шорт-лист.

Прислушиваясь к пожеланиям наших читателей, мы открываем новый пост для обсуждения произведений финалистов конкурса, чтобы здесь вы могли высказывать свое объективное, аргументированное мнение о представленных произведениях и оставлять отзывы к прочитанным работам. Благодарим всех, кто уже опубликовал свои рецензии в предыдущих постах и с большим интересом ждем новых! 

Дополнительная номинация "Новой детской книги"!

Наш конкурс продолжает развиваться.Согласитесь, помимо издания книги, не менее важная задача – донести ее до читателя, поэтому в 2012 году мы решили в рамках «Новой детской книги» консолидировать усилия всей книжной отрасли, расширив экспертный состав жюри. 
В этом году наравне с основным жюри конкурса рукописи будет оценивать специальное жюри, сформированное из представителей книжной торговли, которое выберет победителей в специальной номинации «Будущий бестселлер (версия книжной торговли)».
Состав специального жюри формируется в настоящий момент и будет определен к концу июня.

Борис Кузнецов "Человек номера" мартовской "Книжной индустрии"


Детская книга сегодня интересна абсолютно всем – и издателям, и книготорговцам, и самое главное покупателям. На это направление книжного бизнеса отрасль возлагает очень большие надежды… Но насколько они оправданы? Сможет ли книга для детей сохранить с каждым годом тающее книжное пространство, сумеем ли мы предложить российскому покупателю то, от чего он не откажется, придет в книжный магазин и с удовольствием потратит свои деньги? На эти вопросы ответит только эксперт. А, как известно, самым главным экспертом по детству в нынешней книжной отрасли, экспертом с двадцатилетним стажем является издательство «Росмэн». И сегодня в гостях у «Книжной индустрии» генеральный директор компании Борис Кузнецов. Мы постарались задать ему много сложных вопросов и надеемся, что теперь знаем о детской книге гораздо больше… ну, почти.

– Двадцать лет – важный «возраст» для любой компании, а тем более для российского издательства. Получается, «Росмэн» ровесник всей отечественной книжной отрасли. С другой стороны, 20 лет – это возраст целого поколения, поколения читателей, выросших на книгах «Росмэн». Расскажите, как развивалось издательство в эти годы, какие направления были приоритетными?

– Двадцать лет прошли бурно, интересно. «Росмэн» начинался как «детское» издательство, но в дальнейшем мы занимались аудиопродукцией, выпускали подарочную и даже деловую литературу. Сегодня все вернулось на круги своя. Спустя двадцать лет «Росмэн» – это издательство, специализирующееся на выпуске книг для детей, причем, по мнению экспертов, крупнейшее в России. По нашим оценкам каждая седьмая-восьмая книга выпущена нашим издательством. И мы надеемся, что это не предел.

– Когда произошло это «возвращение» к детской книге?


Collapse )

Большой отчет! Продолжаем знакомство с общими итогами Дискуссионного клуба

12 марта 2012 года РОСМЭН пригласил экспертов в области детской литературы и детского чтения на круглый стол 
«Новые дети — старые книги: куда идет литература?». Во встрече приняли участие генеральный директор издательства «РОСМЭН» Борис Кузнецов, писатель Андрей Усачев, известный режиссер, креативный продюсер Disney Russia Владимир Грамматиков, психолог Российской государственной детской библиотеки Оксана Кабачек и телеведущая Ирина Муромцева.


Представляя проблематику дискуссии, Борис Кузнецов отметил, что, хотя сегмент детской литературы с рыночной точки зрения сегодня признается стабильным и успешно развивается, «сейчас как никогда российская детская литература находится в серьезном тупике». По мнению издателя, практически полное отсутствие на рынке современной отечественной литературы для детей способно привести сегмент к стагнации, которая может начать остро ощущаться уже в скором времени. Согласно данным издательства сегодня только 20% выпускаемой литературы для детей приходится на современных авторов, и всего пятая часть этого объема — на отечественных писателей. Остальные 80% продаваемых книг составляет классическая литература и сказки, причем зачастую это одни и те же произведения, выпускаемые разными издательствами в разных обложках. «Меня как издателя это очень настораживает, ведь детская литература как-то должна развиваться, у нее должно быть современное звучание, — сказал Борис Кузнецов.В нашей стране не развиваются новые авторы, нет современных героев, а детская литература без героев не существует».

Collapse )

"Приключения барона Мюнхаузена" с илл. В. Смирнова

А вот и "детская наивность, детское очарование" (с), которого вам, наши дорогие читатели, так не хватало в нашей новой "Русалочке" с илл. Надежды Илларионовой :)

Этот Мюнхаузен точно придется по вкусу всем!
Классический текст о путешествиях известного барона в переводе К. Чуковского. Обаятельные детские иллюстрации к книге от художника-аниматора Вячеслава Смирнова.

Это издание вышло в премиальном оформлении — большой формат, золотая фольга на обложке, мелованная бумага в блоке.

Алия Талипова, руководитель направления «Детская художественная иллюстрированная литература» издательства РОСМЭН:
«Какими должны быть иллюстрации для детской книги? Является ли иллюстрирование детской книги прикладным искусством или это самоценная область творчества? Этот риторический вопрос возникает и в редакции художественно-иллюстрированной литературы издательства «Росмэн». Книга «Аладдин и волшебная лампа» с иллюстрациями Костиной-Ващинской вызвала самые разные оценки: самые положительные
у менеджеров по продажам и покупателей и весьма неоднозначные у читателей Живого Журнала.

Сегодня мы решили представить вашему вниманию иллюстрации Вячеслава Смирнова к книге Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Эти иллюстрации нравятся абсолютно всем кто их видел. Компании, специализирующиеся на разработке электронных приложений для планшетов, приходят в настоящий восторг и мечтают приобрести права на эту книгу.

А что скажете о них вы? И какими, на ваш взгляд, должны быть иллюстрации к детским книгам?»







Collapse )

"Сказки" Х.К. Андерсена с иллюстрациями Н. Илларионовой

На прошлой неделе мы выпустили долгожданную новинку - "Сказки" Андерсена с иллюстрациями Надежды Илларионовой.
Это премиальное издание с отличным полиграфическим исполнением. Особенно это касается обложки: на ней как-будто бы серебряная пыльца, так и хочется провести рукой:) Этот эффект достигнут с помощью печати по металлизированной пленке. 
Жаль, что электронными средствами этого не передать. Ну, попробуйте вообразить:)
Зато стиль художницы Надежды Илларионовой, создавшей все образы в этой книжке ("Дюймовочка", "Русалочка", "Дикие лебеди") мы вполне можем продемонстрировать.



Марина Панкова, ведущий художественный редактор РОСМЭН:

Надежду Илларионову мы открыли для себя года два назад на выставке иллюстраторов в ЦДХ и долго ждали, когда она освободится, чтобы предложить ей интересный проект. Привлекло необычное исполнение, казалось бы известных всем сказок. Сочетание различных техник и  использование модного сейчас фотоколлажирования( намек на работы старых мастеров живописи) дает интересный результат. Надо сказать, что Надежда - молодая красивая девушка, выпускница Строгановки , работает также в области современного дизайна интерьеров. Думаю, что она креативно подходит и к оформлению книги.
В другом издательстве вышла книга сказок Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» с ее иллюстрациями, но плохая печать и офсетная бумага загубили книгу. Зная, как выглядят оригиналы, можно было постараться и издать ее очень хорошо. Очень понравилась «Спящая красавица» в том же издательстве.
Наше издательство предложило проиллюстрировать самые красивые и романтичные сказки Андерсена - «Дюймовочка», «Русалочка» и «Дикие лебеди».
Зная ее технику, мы издали эту книгу на мелованной бумаге и в большом формате, много внимания уделили цветокоррекции. Ездили на печать книги, вместе с оригиналами. И результат получился отличный! Думаю, что художница останется довольна. А какая обложка! – песня! - на металлизированной пленке цветная печать с серебром. Очень сложная по технологии обложка. Нежная тонкая работа! Браво нашим дизайнерам! И печатникам!
Покупайте книгу – не пожалеете!


Collapse )

Личный шорт-лист детских книг?



Борис Кузнецов, генеральный директор РОСМЭН:

"Недавно наткнулся на несколько постов о детской классике. И о любимых в детстве книгах. И вот почувствовал, что за рамками хрестоматийной классики у каждого есть еще и свой личный шорт-лист. Кому-то «Поросенок Плюх» гораздо дороже всего Чуковского, а кто-то вспоминает Сат-Ока и не помнит ничего из Купера.
Вот я хочу спросить, какие книги вы помните из своего детства? Особенные, любимые и забытые многими. Может вы хотели бы их прочитать своим детям, но не можете найти?
А ведь из этой «забытой роты» можно сделать интересные проекты или даже целую серию!"