VI Ежегодный конкурс "Новая детская книга" (rosmanpress) wrote,
VI Ежегодный конкурс "Новая детская книга"
rosmanpress

Categories:

Дмитрий Ловейко: ответы на вопросы участников конкурса "Новая детская книга" (Часть 2).

В новом сезоне 2013/2014 конкурс «Новая детская книга» предстал перед участниками в расширенном формате. Помимо традиционных для конкурса «книжных» номинаций в его структуре появилась номинация анимационная – «Волшебный фонарь», учрежденная при поддержке продюсерского центра «Анимаккорд», создателя знаменитого мультсериала «Маша и Медведь». О секретах создания популярных мультипликационных проектов, а также о надеждах, которые возлагают мультипликаторы на участников конкурса «Новая детская книга», мы поговорили с Дмитрием Ловейко, продюсером проекта «Маша и Медведь» и председателем жюри номинации «Волшебный фонарь».

Loveyko
Дмитрий Ловейко ("Анимаккорд"),
Председатель жюри номинации "Волшебный фонарь"

— Дмитрий, добрый день! Очень приятно, что компания «Анимаккорд» для поиска новых проектов обратила внимание именно на литературный конкурс «Новая детская книга». Расскажите, каковы Ваши ожидания от конкурса и участников?

— Для писателя, автора литературного произведения, есть возможность представить свою работу читателям. Конечно публикация в известном издательстве это наилучший вариант, но есть и другие. Кто-то ведет блоги в сети, размещает свои произведения в журналах on-line или offline. А как представить свои произведения драматургам или сценаристам?
Только через студию, через создание фильма или спектакля. Мы рассматриваем наше участие в этом проекте как попытку привлечь внимание литературных профессионалов к новому жанру – сериальной анимации.
Должен заметить, что создать сценарий для мультфильма даже сложнее, чем для обычного кинофильма. Мультфильм (в большинстве случаев) – произведение малой формы. Он может длиться от 5 мин до 20, но в среднем - 7-10 мин. За эти 7-10 мин можно показать очень много. Темп в развитии сюжета тоже особый. То, что можно показать за одну минуту в мультфильме, в обычном кинофильме потребует иногда и 10 минут.
Вторая особенность мультипликации - минимум разговоров. Все что можно выразить действием, необходимо выразить визуально действием, пантомимой. А диалоги и реплики должны быть очень выверены.
Я так подробно остановился на этих вопросах, чтобы пояснить, даже очень удачный с художественной точки зрения рассказ, может потребовать 100% переработки, трансформации для сценария. А это определенный вызов для автора, который должен включить воображение и представить себе сюжет «в картинках».
Но затевая с издательством «Росмэн» экспериментальную номинацию в конкурсе, мы надеемся, что найдутся авторы, которые не побоятся такого вызова и попробуют посмотреть на свою историю глазами режиссера.

— Кого Вы приглашаете к участию в спецпроекте «Волшебный фонарь» прежде всего – литераторов или сценаристов? Какие произведения будут приниматься к рассмотрению?

— Мы пригласили всех талантливых авторов, всех, кто чувствует в себе силы поработать жанре анимационного сценария, предполагающего визуальное развитие сюжета.Конечно, в первую очередь мы заинтересованы получить качественные сценарии, с которыми можно начинать работу по визуализации. Но готовы рассматривать и работать со всеми формами. Мы понимаем, что хорошая творческая идея – это самый ценный результат для нас, как учредителя номинации. Более подробную информацию вы найдете в описании номинации «Волшебный фонарь»

— Как на Ваш взгляд, новый популярный мультфильм должен развлекать или развивать ребенка? Какие сюжеты сегодня могут конкурировать за внимание продюсеров?

— Анимация – это один из видов искусства. И как любое произведение искусства анимационный фильм имеет много уровней и задач. И развлечь, и дать новую информацию, и заставить задуматься, и чему-то новому научить.
Только развлечение – все-таки не в традициях советской, да и новой российской анимации. Нам бы хотелось, и поэтому мы и приглашаем к сотрудничеству авторов детской литературы, чтобы в новых сюжетах и историях был определенный смысл, чтобы ребенку на его уровне через сюжеты прививались общечеловеческие ценности.

Особенно хотелось бы увидеть произведения с новыми, уникальными героями, необычными увлекательными сюжетами, яркие, позитивные.

— А если говорить о персонажах? Допустимо ли авторам обращаться к фольклорным персонажам или современная анимация находится в поиске новых оригинальных героев и идей? И в тему еще один вопрос от нашего участника: «Какими должны быть наши герои, чтобы реально по ним сняли мульт? Насколько я знаю, глядючи со своей деточкой все мультики подряд, сейчас все мультяшки такие гиперактивные (кроме Лунтика, пожалуй). Какими должны быть, по Вашему мнению, современные мультперсонажи? И сюжеты довольно короткие. Идеи есть, но как писать? Как мини-сюжеты или уж как получится?»

— Мы знаем прекрасные примеры обращений к фольклорным персонажам. Успешный проект про «Трех богатырей» у всех перед глазами. Просто, на наш взгляд, успех такого проекта совсем не значит, что все другие студии тоже должны начать снимать фольклорных героев. Мы против многочисленных «перепевов на одну тему», и да, именно поэтому мы находимся в поиске новых героев, новых ярких идей.
Про характеры персонажей могу сказать, только то, что они зависят от возраста аудитории, для которой предназначены. Дети 5-6 лет, как правило, очень активны и им ближе такие же активные герои. А двух-трехлеткам еще трудно уследить за гиперактивным сюжетом и поэтому для них понятнее неторопливый Лунтик. И им нужны мультфильмы с простыми короткими историями.

— Какими критериями Вы будете руководствоваться при определении финалистов номинации «Волшебный фонарь»?

— В наше время технологии позволяют сделать эффектный видеоряд, яркую картинку даже в одиночку. Но настоящий анимационный фильм это не только картинка.
Нужен сюжет, выстроенный по всем законам драматургии, занимательный по содержанию и компактный по структуре.
Нужны персонажи живые, яркие, вызывающие отклик.
Нужны продуманные сцены, насыщенные интересными действиями эпизоды.
Нужны запоминающиеся выразительные диалоги и реплики.
При этом не забудьте, сериал – это 10 – 20 – 30 таких фильмов. То есть, если сейчас у автора есть несколько уже готовых историй, сможет ли он продолжить свою работу и не опустить планку?

— Главным призом «книжных» номинаций конкурса «Новая детская книга» является издание рукописей победителей. К чему готовиться лауреатам анимационной номинации?

— Создание анимационного фильма, даже самого короткого, сложный производственный процесс. Бюджет создания одной серии на несколько порядков превышает бюджет производства одной книги. Поэтому, мы не можем пообещать победителю немедленную съемку. Это будет не честно. Но мы намерены дать лауреатам возможность сделать первые шаги в этом направлении, и готовы сотрудничать с номинантами в развитии возможности использования их сюжетов под анимационный формат.

— Не могли бы Вы рассказать в общих словах для тех наших авторов, кому еще пока не приходилось пробовать себя в анимации, как строится работа над проектом от принятия в работу оригинальной идеи до выхода первой серии на экран. Как много времени занимает работа по воплощению идеи, насколько автор идеи/сценарист вовлечен в процесс работы над проектом?

— Как я уже сказал, создание анимационного фильма сложный и длинный процесс. Работа над одной серией «Маши и медведя» занимает 4-5 месяцев.
Есть подготовительный этап, когда разрабатывается общая концепция проекта, литературный сценарий, который обязательно переходит в режиссерский сценарий, визуализируются персонажи и локации (места действия), над которыми уже работает режиссер с художниками-постановщиками.
Создается своего рода визуальный сценарий каждого эпизода, так называемый аниматик, который имеет уже, в отличие от сценария, временную составляющую – тайминг, и под который уже можно писать музыку, записывать актеров, и вчерне представлять себе конечный результат – анимационный фильм.

А следующий этап – это уже непосредственно производство - анимация («оживление») персонажей, поэтапная съемка эпизодов, создание фона, декораций, перевод каждого изображение в формат 3D, работа над текстурами, создание музыкального сопровождения, озвучание персонажей, монтаж всех частей фильма в единое целое.

— А можете приоткрыть завесу тайны - во сколько сегодня оценивается объем инвестиций в создание и развитие нового мультипликационного проекта?

— Очень сильно размеры инвестиций зависят от выбранной анимационной технологии, потому что рисованные мультфильмы, кукольные, пластилиновые или в технологии 3d-анимации, как вы понимаете, требуют разных и ресурсов, и затрат. Очень много зависит и от режиссерского решения сюжета. Можно в черно-белой графике создать визуальный ряд, достойный номинации на «Оскар», а можно за 3d-спецэффектами потерять смысл сюжета. Посмотрите на бюджеты фильмов Pixar или DreamWorks – там уже стоимость затрат приближается к 1 млн. долларов на 1 минуту фильма. С другой стороны, сериальный анимационный проект может быть и недорогим, в десятки раз менее затратным, главное – что он даст своим зрителям. Поэтому в хорошую идею, в хороший сюжет можно и нужно вкладывать столько средств, чтобы он снова и снова привлекал зрителей.

— Чего Вы можете пожелать участникам конкурса?

— Я желаю участникам конкурса вдохновения, терпения и творческих находок. И верю, что это приведет их, и нас вместе с ними, к успеху.
Tags: Волшебный фонарь, Новая детская книга, жюри, сезон 2013/2014
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments